суббота, 9 июня 2012 г.

Интервью - Вадим Сахник, автор блога wildo.ru

Дорогие друзья, я рад представить вашему вниманию интервью с известным блоггером, социальным маркетологом и манимейкером Вадимом Сахником, автором полезного блога wildo.ru. Я благодарю Вадима за интересные ответы на мои вопросы и уделенное время.



Итак, встречайте - Вадим Сахник!

Привет, Вадим! Расскажи, пожалуйста, о себе. Сколько тебе лет, на кого ты учился, чем увлекаешься в свободное время? Как погода в Хмельницком?

Приветствую, Михаил! Наконец, пришло и мое время появиться в твоем блоге. Это приятно.

Сейчас мне 21 год. Я из тех, кто спешит жить. Несмотря на свои юные годы, я уже смущенно смотрю на молодых предпринимателей, которые добиваются успеха в 17-18 лет. А ведь не так давно я был среди них.

Я женат, недавно родился сын. Ему скоро будет 3 месяца, а уже крепкий парень - почти 7 кг. Стоит отметить, что взгляды на жизнь и работу переворачиваются с появлением ребенка, в эффективную сторону. Уже не хочется столько времени просиживать за компьютером, особенно за развлечениями.

Хобби могу поделить на 2 категории: активные и пассивные. Среди активных велопрогулки, пинг-понг, мелкие игры типа дартса. Пассивные - технологии, кино в Blue-Ray качестве, музыка в Lossless. В общем, я пытаюсь выжать максимум из возможного. Мне приносят удовольствие детали.

Интересно, с чего ты начинал свой путь в интернете? Какие трудности испытывал в первое время?

Путь начался с чатов и Counter Strike по сетке. Потом еще всякими играми увлекался. Впрочем, чего еще можно ждать от 15-летнего подростка, это был 2005 год.

Я бы сказал, что бесполезное пребывание в сети и было моей главной трудностью. Двигаться с коммерческом направлении я начал лишь в 2008 году.

Самое забавное, что первые деньги я заработал, все-таки, из игры. Продал своего персонажа в Lineage 2 за 1100$. Правда, с коммерческой точки зрения потратил бездарно - на зеркальный фотоаппарат. Все до копейки. Но фотоискусство принесло мне много удовольствия, потому сейчас я не жалею.

Первый сайт сделал в начале 2008 года, был он посвящен новостям украинского шоу-бизнеса. Да, я на самом деле верил, что он во что-нибудь вырастет и я, школота, буду брать у звезд интервью. Очень смешно вспоминать.

Представляешь, я тоже начинал с Counter Strike! А как ты пришел к мысли о создании своего блога? Где находишь вдохновение, чтобы писать интересные и полезные посты?

Блог начал вести по одной причине - из-за недостатка общения, особенно профессионального. Думаю, ты отлично понимаешь, что в реале обычно не с кем поговорить о сайтах, интернет-рекламе. К тому же, я смотрел на популярные блоги и понимал, что ощущение, когда тебя читают люди, очень вдохновляет.

А конкретные шаги мне помог осуществить Маулнет, я тогда у него много чего о блогах спрашивал. Не знаю, решился бы я тогда окончательно, если бы не он. Я форум Даниила тогда модерировал, так и появился контакт.

У меня есть убеждение, что хорошие посты для “seo-блогов” могут рождаться одним путем - из практики. Неважно, это был успешный или неудачный опыт с клиентом, слили вы или заработали деньги в партнерской программе. Это всегда родит интересные моменты, которые читатели оценят.

Сейчас я часто пробую новые партнерки и пишу об этом в своем блоге. У людей есть трафик, и я в какой-то мере помогаю им сделать выбор, чтобы они больше заработали. Есть спрос, есть предложение.

Приятно, когда человек пишет, что по твоему руководству выбрался из финансовой ямы, начал хорошо зарабатывать. Ведь в этом и есть цель блогов о работе (не важно какой).

Сколько примерно часов в день ты работаешь? Как планируешь свой рабочий день? Чем пользуешься для планирования времени?

Не верю, что можно эффективно работать более 4 часов в сутки. И то, даже это время нужно разбавлять перерывом. У меня выходит так, что я после завтрака сажусь на пару часов, а потом так же после обеда или вечером.

Для планирования использую OmniFocus или Things, но этот совет вам поможет лишь в том случае, если вы маковод. Для Винды, к сожалению, софт не подскажу.

Вариант с ручкой и бумагой мне не помогает, я любитель технологий, напоминаний и тыды.

Вадим, ты занимаешься развитием только своих проектов, или у тебя есть клиенты на продвижении?

Жизнь трудна, приходится вертеться. Работаю на несколько фронтов: клиенты на комплексном продвижении, свои сайты под партнерские программы и сайты для продажи прямой рекламы.

Правда, клиентов у меня всего несколько, но у каждого по несколько сайтов. В целом же, я плохой наемный работник. Слишком много независимых амбиций.

Судя по отзывам, твое рабочее место в опросе Рабочие места SEO блоггеров рунета понравилось абсолютному большинству читателей. Стильно, красиво и ничего лишнего. Интересно, за полгода на твоем рабочем месте что-либо поменялось? Какие советы ты дашь по организации рабочего пространства за компьютером?

На моем столе за это время поменялся лишь компьютер. Раньше был Macbook Pro, а сейчас iMac. Пришел к выводу, что если уж и сидеть на одном месте, то за стационарным компьютером с большим экраном и отдельной клавиатурой. А то мобильное устройство, которое лежит на одном месте, это, как минимум, нелогично.

Вадим, ты наверняка получаешь много писем на почтовый ящик. Как справляешься с их обработкой? Отвечаешь на каждое письмо, или некоторые оставляешь без ответа? Можешь поделиться какими-нибудь полезными наработками в этом плане?

Я вот знаю, что ты отвечаешь на письма достаточно редко. А у меня так не получается: почтовый клиент всегда включен, и в нем настроено мгновенное получение писем. Получаю - отвечаю.

А то часто бывает, что задержки приносят убытки. То потенциальный клиент передумал, то я вовремя не успел среагировать на проблему.

Что касается игнорирования писем, конечно, бывает. К сожалению, диагноз “Неадекватность” только процветает. Стараюсь избегать общения с такими людьми.

Какие направления в интернете считаешь наиболее перспективными в плане заработка на ближайшие годы?

CPA-маркетинг. Вообще, условия и объем заработка диктуют рекламодатели. А оплата за действия - это совершенно четкая метрика, реклам это нравится. Не надо будет платить за позиции в поиске или клики, они будут оплачивать конкретный результат. Все расходы на рекламу сведутся к школьной арифметике, а не сложной аналитике, как сейчас.

Упрощение - основа всего.

Вадим, как ты считаешь, что нужно предпринять владельцу молодого SEO блога, чтобы стать популярным и посещаемым? Можно ли добиться хороших результатов без денежных вложений?

Нужно быть практиком, проявлять упорство и иметь крепкую нервную систему. Вебмастерское сообщество слишком много критикует, зачастую незаслуженно. К тому же, слишком много троллей вокруг.

Если человек может концентрироваться на деле и относиться к необоснованной критике пофигистически, все у него получится.

Но че я буду говорить, большинство людей и год вести блог не могут, потому что не осознают его ценность: как социальную, так и коммерческую.

По деньгам не скажу, у меня они были. Но до этого года я ни одной ссылки не купил. При старте рекламу покупал в других блогах, на форумах статьи продвигал, социальные сети задействовал (сообщества по бизнесу). Одно скажу точно, без денег упорства понадобится значительно больше.

Как ты относишься к конкурсам в блогосфере?

Хорошо отношусь. Даже сам проводил весной (http://wildo.ru/samorazvitie/konkurs-vdoxnovenie), 170 участников собралось.

Сам участвую очень редко, не могу себе позволить писать конкурсные статьи, ведь читатели не за этим на блог приходят.

Вадим, если бы не было интернета, чем бы ты хотел заниматься и почему?

Я бы очень хотел заниматься специфическим общепитом. Еда - это искусство искусств. Хотелось бы построить природную кафешку: с натуральными отделочными материалами, мебелью из дерева, а не вредного ДВП или пластика.

Еда без консервантов. Никакого магазинного майонеза, кетчупа. Никакого жирного мяса и других вредных продуктов.

У меня жена просто пищевой технолог по образованию, мы с ней часто на эту тему размышляем.

Знаю, что ты увлекаешься велотуризмом. Интересно было бы узнать об этом поподробнее.

Велотуризмом назвать это сложно, скорее велопрогулками. Кто-то любит бегать по утрам, а я люблю прокатиться, особенно по новой местности. Мне доставляет удовольствие путешествие на велосипеде, когда ты успеваешь замечать все детали вокруг, а не только их малую часть, как во время поездки на машине.

Да и велосипеды, сами по себе, я очень люблю. Это мы возвращаемся к вопросу о технологиях. Родственники даже не удивляются, когда я покупаю дорогие карбоновые велосипеды. Они просто относятся с пониманием, хоть и не понимают на самом деле.

Сейчас у меня такой:



Большое спасибо за интервью, Вадим! Желаю тебе дальнейших успехов! Что бы ты хотел пожелать читателям shakin.ru?

Главное - иметь цель. Желательно, чтобы она была бесконечной или не полностью достижимой. Тогда не будет депрессий и пустого прожигания времени. Такие вот пожелания.

Спасибо тебе за вопросы, отдельно пожелаю дальнейшего развития твоему блогу. И поменяй дизайн, я тебя умоляю

Комментариев нет:

Отправить комментарий